Модель Валь’киры.
Редактирование модели
В некоторых случаях модель нужно немного доработать в 3D редакторе. Это как раз такой случай.
На фото видно, вокруг валь'киры, есть некая аура, которая распознается Pepakura Designer’ом как отдельный элемент. При загрузке получается
Данная аура легко удаляется в 3D Max. Работу в 3D редакторе описывать не могу, потому что сам плохо в этом разбираюсь. Если есть у кого-нибудь вменяемый гайд по работе с 3D Max 2011, скиньте, пожалуйста.
Форматы импорта моделей
В предыдущей статье я выделил два формата для экспорта моделей из WoW Model Viewer – это Lightwave 3D и Wavefront OBJ.
Wavefront OBJ я считаю основным. Данный формат сохраняет деление модели на части, что может помочь при переводе из 3D в 2D. Посмотреть список частей можно в Меню 3D - Список объектов. В этом меню можно включать/отключать/удалять части модели.
Lightwave 3D всю модель считает цельной.
Но есть и ощутимые минусы. При загрузке в Pepakura Designer, данный формат очень часто выдает ошибку, что не позволяет напрямую загрузить модель. В такой ситуации можно воспользоваться 3D редактором. Я импортирую данную модель в 3D Max, а оттуда экспортирую в формате 3DS. В свою очередь, формат 3DS без каких-либо проблем загружается в Pepakura Designer. Данная цепочка позволяет сохранить деление модели на части, и именно так я загружал Валь’киру.
Формат Lightwave 3D, в 95% случаев, загружается в Pepakura Designer без проблем, но без деления на части. Если не хотите возиться с 3D редактором - то это ваш выбор.
Импорт модели
Итак, непосредственно импорт. Открываем файл *.obj, *.lwo, *.3ds (либо какой другой из доступных форматов). 4 шага настройки координат, после чего производится объединение граней (автоматически). Получаем следующую картину
Следующий этап – добавить текстуры. Заходим Настройки – Настройки текстуры.
Видим список элементов, которым нужно назначить текстуры. При выборе элемента он подсветится желтым цветом на 3D модели и на развертке. Название элемента и имя файла текстуры (выгруженного из WMV) обычно совпадают. Напомню, что текстура должна быть в формате *.png
Очень важный момент! Путь к файлу текстуры должен состоять из латинских букв, т.е. С:/Новая папка/ValkierFemaleSkinBlue.png программа не прочитает. Будет так
Путь должен быть С:/New folder/ValkierFemaleSkinBlue.png.
На этом процесс импорта 3D модели в Pepakura Designer заканчивается и начинается процесс «развертки», но о нем в последующих постах.
Особенности модели
В то время я использовал только плотную бумагу, что вызвало у меня большие сложности при склеивании лица, шлема и волос. Была проблема и с крыльями - они не держались. Я сделал большие клапаны (на пол спины под крыльями), только после этого они стали крепко держаться. Также мне пришлось «подстричь» Валь’киру, т.к. волосы мешали приклеить крылья.
Подобные проблемы возникают постоянно и тут нет какого-то универсального решения. Включайте голову и все получится! Модель занимает 28 листов формата А4 (из-за огромных крыльев) и состоит из 227 частей.
|